Страничка безопасности






За окном весна, скоро побегут ручейки, запоют птицы свои веселые весенние песенки, повсюду начнет таять снег и, лед. Ласковое солнышко поманит детей на улицу, многие постараются не упустить последнюю возможность покататься на замерзшей речке или попрыгать по льдинам на водоеме. А ведь это очень и очень опасно.

ОСТОРОЖНО, СХОД СНЕГА С КРЫШ!

1.Обильные снегопады и потепление могут вызвать образование сосулек и сход снега с крыш зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен! Как правило, такая масса неоднородна по своему  составу и содержит как рыхлые массы подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объема и массы.

2. Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому

эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо  обходить стороной.

3.Соблюдайте: осторожность и, по возможности, не подходите близко к

стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали нельзя  останавливаться,  поднимать голову и рассматривать, что там случилось.

4.Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже

нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ!

1.  Если  температура  повысилась  и  на  улице  потеплело,  то  снег  и  лед начинает таять. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов, потому что они временами падают.

2. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно. И если Вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаетесь.

3. Поэтому всегда обращай внимание на огороженные участки тротуаров и ни   в   коем   случае   не   заходи   в   опасные   зоны.

4.  Чаще  всего  сосульки  образуются  над  водостоками,  именно  эти  места фасадов домов бывают особенно опасны. Кроме того, обращай внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.

5.  Даже  в  том  случае,  когда  ограждение  отсутствует,  стоит  соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий.

6. Если Вы идете по тротуару и слышите наверху подозрительный шум - нельзя  останавливаться,  поднимать  голову  и  рассматривать,  что  это  там шумит. Бежать от здания тоже нельзя. Наоборот, нужно как можно быстрее прижаться к стене, чтобы укрытием послужил козырек крыши.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению  правил  нахождения  вблизи  жилых  домов  и  зданий,  при возможном образовании сосулек и схода снега с крыш.

Осторожно, гололед!

Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли,  тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при  замерзании  переохлажденного дождя  и  мороси  (тумана).  Обычно гололед наблюдается  при  температуре  воздуха  от  0°С  до –3°С.  Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся  после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Действия во время гололеда (гололедицы)

Если  в  прогнозе  погоды  дается  сообщение  о  гололеде  или  гололедице, примите  меры  для  снижения  вероятности  получения  травм.  Подготовьте мало скользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту,  можете  натереть  подошвы  песком  (наждачной  бумагой).  

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется  использовать  трость  с  резиновым  наконечником  или специальную  палку  с  заостренными  шипами.  Если  Вы  поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться  и,  перекатившись,  смягчите  удар  о  землю.  Гололед зачастую сопровождается обледенением.

В  этом  случае  особое  внимание  обращайте  на  провода  линий электропередач,  контактных  сетей  электротранспорта.  Если  Вы  увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте

обрыва.

Не  стойте  близко  к  краю  проезжей  части  на  остановках  общественного транспорта, т.к. при торможении или движения с места автобус, маршрутку может занести.

Особо внимательными будьте при переходе улицы в установленных для этого  местах.  Не  начинайте  свое  движение  до  полной  остановки автотранспорта.

Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы!

Осторожно, тонкий лёд!

Весенний лёд беспечности не прощает!

Во время весеннего па водка происходит немало несчастных случаев с людьми  на  воде  из-за  невыполнения  элементарных  правил предосторожности.  Одни  этих  правил  не  знают,  другие  же  ими пренебрегают.  Между  тем  во  время  весеннего  паводка  они  должны выполняться каждым  человеком.  Общеизвестно,  что  под  воздействием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться.

 В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.

Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, вот почему чаще всего несчастные случаи происходят с детьми.

Приближается время весеннего паводка.  Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

Помните:

На весеннем льду легко провалиться;

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Взрослые!

Не оставляйте детей без присмотра!

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

выходить на водоемы;

переправляться через реку в период ледохода;

подходить близко к реке в местах затора льда ;

стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

измерять глубину реки или любого водоема;

ходить по льдинам и кататься на них.

Зимняя Безопасность

Ответственность за жизнь и здоровье детей лежит на Вас, уважаемые родители. 

Консультация для родителей

«Безопасность дошкольника на улице и дома»

Самое ценное, что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути.

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями.

Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. 
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.

Безопасность – это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.

Опасность – центральное понятие безопасности жизни деятельности, она носит скрытый характер.

Признаками, определяющими опасность, являются:

  • Угроза жизни;

  • Возможность нанесения ущерба здоровью;

  • Нарушение условий нормального функционирования органов и системы человека.

Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел.

Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.

Обеспечение безопасности детей на кухне:

  • Пользуйтесь только задними конфорками плиты и отворачивайте ручки сковородок к стене.

  • Не позволяйте ребенку приближаться к горячей дверце духовки.

  • Выбирайте чайник без провода или с коротким завитым проводом.

  • Выливайте оставшийся кипяток.

  • Выключенный горячий утюг должен остывать в недоступном месте. Не оставляйте провод висящим.

  • Установите безопасные запоры на дверях и шкафах, чтобы ребенок не достал ножи, спички и чистящие средства.

Обеспечение безопасности детей на игровой площадке и вне дома:

  • Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины (водители могут не заметить малыша, или машина поедет сама).

  • Растения во круг. Малыши часто играют с сорванными растениями, но не все из них могут быть безобидными.

  • Открытые канализационные люки, часто являются причиной серьезных травм.

  • Качели. Нужно объяснять ребенку, что качели нужно подходить сбоку, а обходить их – на большом расстоянии, слазить и садиться на качели можно только тогда, когда она полностью остановится.

  • Катание на роликах и велосипеде. Не забывайте о средствах защиты (ребенку они должны быть по размеру, расскажите ребенку о правилах движения и о скорости передвижения.

Обеспечение безопасности детей в жилой комнате:

  • Снимите скатерти и вместо них используйте салфетки. Ребенок может стянуть скатерть и опрокинуть на себя все со стола.

  • Заприте все бутылки с алкоголем. Никогда не оставляйте стаканы с горячими напитками или алкоголем на доступном для ребенка кофейном столике, низкой полке или телевизоре.

  • Установите ограждения перед открытым огнем и заграждение от искр. Всегда внимательно следите, чтобы малыш не остался один в комнате с открытым огнем.

  • Не думайте, что ребенок не может куда-либо вскарабкаться. Будучи достаточно любопытным, он всегда будет рассматривать все полки, столы и кресла в качестве интересной цели для своих исследований.

  • Держите домашние цветы вне его досягаемости. Некоторые из них ядовиты либо вызывают аллергическую реакцию.

  • Оградите острые углы столов и шкафов.

  • Покройте безопасной пленкой внутренние стеклянные двери и столы. Пометьте наклейками стеклянные поверхности.

  • Держите игрушки ребенка в пределах его досягаемости. Не убирайте их высоко на полку. Малыш может попытаться добраться до них.

  • Поставьте стулья спинками к стене, чтобы ребенок не опрокинул их на себя.

  • Загораживайте электрические розетки. Используйте одну вилку на розетку.

Обеспечение безопасности детей в ванной комнате:

  • Держите температуру электрической сушилки для полотенец низкой.

  • Поместите запор на двери вне досягаемости ребенка, чтобы он не мог себя запереть.

  • Покройте газовый душ защитной пленкой. Установите термостат обогревателя воды максимум на 54 °С, чтобы ребенок не обжегся.

  • Если ребенок любопытен, установите запор на крышку туалета и не пользуйтесь туалетными ароматизаторами, так как дети часто их жуют.

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.

  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

  • Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.

  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

  • Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.
Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).


Безопасность в общественном транспорте

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой- то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти на помощь.
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.
1.Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.
2.Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
3.Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.
4.Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
5.Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам
Ребенок должен запомнить следующие правила.
1. Не выходить на улицу без взрослых.
2. Не играть на тротуаре около проезжей части.
3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
4. Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.
5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
7. Хорошо знать ориентиры в районе своего дома. 
8. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
9. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
10. Не привлекать к себе внимания манерой поведения.

Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.