Рекомендации по теме недели


Тема недели: «Вот какие мы стали большими»

Программное содержание:

1. Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa.

2. Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

3. Приобщение к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектак­лям, спортивным праздникам и развлечениям,  выставкам детских работ).

 Для осуществления образовательной     деятельности  в семье родителям рекомендуется:

-рассказать о семейных традициях, реликвиях;

- рассмотреть семейный альбом; видеофильм о жизни близких;

- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

- прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;

- создать древо жизни своей семьи;

- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

- составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;

- составить рассказ вместе с родителями  «Интересы и увлечения нашей семьи»;

- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг».

Тема недели: «Я человек» 

Программное содержание:

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

2. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

 Для осуществления образовательной     деятельности  в семье родителям рекомендуется:

-почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";

- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

- использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;

- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;

- задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе.

Тема недели: «Животный мир: звери и птицы, насекомые и рыбы» 

Программное содержание:

1. Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

2. Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, на­звании их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.

3. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

 Для осуществления образовательной     деятельности  в семье родителям рекомендуется:

-  рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

- придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;

- понаблюдать за птицами и животными на улице;

- посетить цирк;

- посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

- подготовить рассказ с ребенком о питомце;

- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

Тема недели: «День Победы» 


Программное содержание:

1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.

2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

3. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

 Для осуществления образовательной     деятельности в семье родителям рекомендуется:

-побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;

- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

- посетить исторические места родного города;

- рассмотреть праздничное украшение города;

- понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

- поздравить прадедушку и прабабушку;

- посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;

- возложить цветы к памятникам воинской славы;

- подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

- принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;

- внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;

- прочитать детям: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»;

- просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;

- рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;

- прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова.

Тема недели: «Праздник весны и труда» 


Программное содержание:

1. Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.

Расширение знаний детей о профессиях.

Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

 Для осуществления образовательной     деятельности в семье родителям рекомендуется:

-прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

- понаблюдать за весенними изменениями в природе;

- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;

- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

- принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";

-  рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая;

рассмотреть фотографии из семейного альбома "Праздник весны и труда";

- разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»;

-  разучить пословицы и поговорки о труде;

- организовать совместный труд на дачном участке.

 Тема недели: «Тема недели: «Мир природы» 

Программное содержание:

1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животны­ми различных климатических зон.

2. Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природны­ми явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.

3. Формирование представление детей об охране растений и животных.

4. Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.

5. Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

 Для осуществления образовательной     деятельности  в семье родителям рекомендуется:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

- придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

- понаблюдать за птицами и животными на улице;

- понаблюдать за сезонными изменениями весной;

- посетить цирк;

- посетить городской зоопарк;

- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

- подготовить рассказ с ребенком о питомце;

- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

Тема недели: «Космос» 

Программное содержание:

 

1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе).

2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Для осуществления образовательной деятельности в семье родителям рекомендуется:

 

- Участие в конкурсе совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал»

- Поиграть с ребёнком в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.

Тема недели: «Весна шагает по планете» 

Программное содержание:

1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).

2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе,

 действовать с природными объектами.

желание активно познавать и действовать с природными объектами.

3. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

- организовать посещение музея (выставки, галереи);

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

- организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

- обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

- привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Тема недели: «Цирк»

Программное содержание:

1. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).

2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-      Организовать посещение цирка;

-     Познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;

-     Обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…

-     Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;

-     Организовать инсценировку знакомых сказок;

-     Изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для сказок.

        Тема недели: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

2. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

3. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

 Для осуществления образовательной     деятельности  в семье родителям рекомендуется:

- Посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;

- Понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке  за повадками оленя;

- Прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей  с ледяной горы;

- Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;

- Предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;

- Экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;

- Нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;

- Придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;

- По возможности, посетить библиотеку;

- Побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

- Посетить сказочное представление любого детского театра города;

- Создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном  королевстве».

Тема недели: «Мир растений»

Программное содержание:

1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.

2. Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.

3. Формирование представление детей об охране растений и животных.

4. Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.

5. Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

  Для осуществления образовательной     деятельности  в семье родителям рекомендуется:

- Экскурсия в краеведческий музей «Природа родного края»

-  Выпуск стенгазет «Азбука поведения в природе»

-  Консультации на тему: «Развитие у детей бережного отношения к природе»

- Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

Тема недели: «Встречаем птиц»

Программное содержание:

1. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми. Тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

 Для осуществления образовательной     деятельности  в семье родителям рекомендуется:

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

- поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

- работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);

- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;

- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Тема недели: «Женский день»

                       Программное содержание:

1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение гендерных представлений.

3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами. 

 Для осуществления образовательной     деятельности  в семье родителям рекомендуется:

-Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;

- Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)

- Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.

- Помощь пап в приобретении горшков для посадки цветов

- Экскурсия в ателье

- Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)

- Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

- Участие в выставке семейных фотографий «Спасибо, родная…»

Тема недели: «Наши защитники»

Программное содержание:

1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

2.  Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

 Для осуществления образовательной деятельности в семье родителям рекомендуется:

- закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;

- оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

- индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».

- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.

- приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.

- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»

- прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику

- привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.

Тема недели: «Здоровей-ка:    Быть здоровыми хотим»


          Программное содержание:

1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

 Для осуществления образовательной     деятельности  в семье родителям рекомендуется:

- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые  встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;

- составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;

- почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;

- беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы -  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;

- привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Тема недели: «Маленькие исследователи»

 https://chervznamscul.ucoz.ua/59348028.jpg

          Программное содержание

1. Расширение представлений об окружающем мире.

2. Формирование  умений устанавливать закономерности.

3.  Развитие образного мышления, воображения.

  Для осуществления образовательной     деятельности  в семье родителям рекомендуется

- рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).

- создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности.

- создать безопасные условия для познания окружающего мира.     

- поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.

- принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи

- совместно с ребёнком изготовить поделку для музея  «Очумелые ручки» развивать умение строить деловой диалог.
Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:

1. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).

2. Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)

Для осуществления образовательной     деятельности  в семье родителям рекомендуется:

- организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;

- привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;

- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

- наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега;

- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

- развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

- привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

 Тема: «Азбука безопасности»

Программное содержание:

1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

 Рекомендовать родителям:

- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;

- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;

- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

Тема: «Этикет».


Программное содержание:

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм

2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.

4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

 Рекомендации родителям:

- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;

- почитать с ребенком домаМ. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;

- подготовить альбом «Как я помогаю»;

- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».



 Тема недели: «Рождество».

Программное содержание:
  • формирование представлений детей средней группы об обычаях, традициях русского народа. 
  • познакомить детей с малыми фольклорными формами-колядки, дать представление о проведении святочных дней.
  • развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках.
  •  прививать любовь к народной культуре, воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости.
  •  Игровой досуг «Колядки».

Рекомендации родителям:

  • Принять участие в оформлении группы по данной тематике.
  • Привлечь к организации фотовыставки «Наши новогодние праздники».
  • Консультация по теме «Откуда на Руси пошли Колядки».
  • Привлечь родителей к организации «Центра ряжения».
  • Предложить список для прочтения художественной литературы, энциклопедий о народных традициях святочных гуляний в России.
  •  Посоветовать совместный просмотр мультфильмов «Мы к вам пришли колядовать - Рождественские Детские Песни»

Комментариев нет:

Отправить комментарий