Тема недели: «Вот какие мы стали большими»
Программное содержание:
1. Расширение представлений
ребенка о себе как о члене коллeктивa.
2. Формирование активной
позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных
групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
3. Приобщение к
мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с
родителями (спектаклям, спортивным праздникам и развлечениям, выставкам детских работ).
Для осуществления образовательной деятельности в семье родителям рекомендуется:
-рассказать о семейных
традициях, реликвиях;
- рассмотреть семейный
альбом; видеофильм о жизни близких;
- побеседовать о
сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами
семьи и другими родственниками;
- прогуляться по городу с
детьми, посетить аттракционы;
- создать древо жизни
своей семьи;
- побеседовать о правилах
поведения в общественном транспорте;
- составить рассказ о
своей поделке «Что я умею мастерить»;
- составить рассказ вместе
с родителями «Интересы и увлечения нашей
семьи»;
- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг».
Тема недели: «Я человек»
Программное содержание:
1. Воспитание
доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских
взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие положительной
самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания
следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих
возможностей и стремления к новым достижениям.
Для осуществления образовательной деятельности в семье родителям рекомендуется:
-почитать стихотворение А.
Барто "Одиночество";
- побеседовать с детьми о
правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
- использовать личный
пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания
детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
- понаблюдать за домашними
занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
- задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе.
Тема недели: «Животный мир: звери и птицы, насекомые и рыбы»
Программное содержание:
1. Расширение у детей
элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках,
зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон:
условиях обитания, питания, выведения потомства.
2. Уточнение названий и внешних
признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об
уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от
домашних птиц.
3. Формирование представлений детей об
охране животных человеком и государством.
4. Развитие умений в уходе за домашними
питомцами.
Для осуществления образовательной деятельности в семье родителям рекомендуется:
- рассмотреть иллюстрации с
изображением явлений природы, животных;
- просмотреть и обсудить
мультфильмы о животных («Подарок для
самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
- придумать загадки о
животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
- понаблюдать за птицами и
животными на улице;
- посетить цирк;
- посетить городской
зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о
правильных способах взаимодействия;
- приготовить
разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
- подготовить рассказ с
ребенком о питомце;
- привлечь к уходу за
домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Тема недели: «День Победы»
Программное содержание:
1. Уточнение и
расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
2. Формирование
у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в
годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитание
уважения к защитникам Отечества.
Для осуществления
образовательной деятельности в семье
родителям рекомендуется:
-побеседовать с детьми о
природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах
людей во время войны;
- просмотреть
телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской
Армии;
- посетить
исторические места родного города;
- рассмотреть
праздничное украшение города;
- понаблюдать с
детьми за праздничным салютом;
- поздравить
прадедушку и прабабушку;
- посетить парк
Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
- возложить
цветы к памятникам воинской славы;
- подобрать
изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет,
журналов для создания коллажа;
- принять
участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
- внести вклад в
книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
- прочитать
детям: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»;
- просмотреть
фильм о героях войны, совместно обсудить;
- рассмотреть
марки, значки на тему «День Победы»;
- прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова.
Тема недели: «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
1. Уточнение знаний детей
об общественном событии - Празднике весны и труда.
Расширение знаний детей о
профессиях.
Воспитание у детей желания
участвовать в совместной трудовой деятельности.
Для осуществления образовательной деятельности в семье родителям
рекомендуется:
-прогуляться по городу и рассмотреть
с детьми праздничное украшение города;
- понаблюдать за весенними
изменениями в природе;
- рассмотреть иллюстрации
с изображением людей разных профессий;
- составить рассказ «Как
мы трудимся весной в саду, в огороде»;
- организовать совместный
труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
- принять участие в
выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
- рассказать о впечатлениях детства о
праздновании 1 мая;
рассмотреть фотографии из
семейного альбома "Праздник весны и труда";
- разучить стихотворение о
празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»;
- разучить пословицы и поговорки о труде;
- организовать совместный труд на дачном
участке.
Программное содержание:
1. Формирование
у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о
живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с
растениями и животными различных климатических зон.
2. Формирование
представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых
характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи
между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие
умения замечать изменения в природе.
3. Формирование
представление детей об охране растений и животных.
4. Закрепление
знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях,
знакомить со способами ухода за ними.
5. Расширение
знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в
жизни человека, животных и растений.
Для осуществления
образовательной деятельности в семье родителям рекомендуется:
- рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
просмотреть и
обсудить мультфильмы о животных
(«Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
- придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
- понаблюдать за птицами и животными на улице;
- понаблюдать за
сезонными изменениями весной;
- посетить цирк;
- посетить
городской зоопарк;
- приготовить
разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
- подготовить
рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь к
уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Тема недели: «Космос»
Программное
содержание:
1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах
Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и
океанах, о полюсах и экваторе).
2. Развитие интереса к деятельности человека по
освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных
качествах).
Для осуществления образовательной деятельности в семье
родителям рекомендуется:
- Участие в конкурсе совместных поделок детей и
родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый
материал»
- Поиграть с ребёнком в
развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди
ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.
Тема недели: «Весна шагает по планете»
1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе,
действовать с природными объектами.
желание активно познавать и действовать с природными
объектами.
3. Воспитание стремления сохранять и оберегать
природный мир, видеть его красоту.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно
рекомендовать родителям:
-организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки;
- организовать
посещение музея (выставки, галереи);
- привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсудить
вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных
явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- организовать
наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- обратить
внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными
условиями;
- привлекать
ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
- почитать и
обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы;
обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в
развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди
ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Тема недели: «Цирк»
Программное содержание:
1.
Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных,
работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).
2.
Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду
искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3.
Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности
детей в творческом самовыражении.
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по
теме целесообразно рекомендовать родителям:
-
Организовать
посещение цирка;
-
Познакомить с профессиями актёра, режиссёра,
художника, костюмера, билетера и др.;
-
Обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы,
декорации…
-
Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья
ребенка;
-
Организовать инсценировку знакомых сказок;
- Изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для сказок.
Тема недели: «В гостях у сказки»
Программное содержание:
1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев
произведения, смысл сказок.
2. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на
иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к
одному и тому же произведению).
3. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно
слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Для осуществления
образовательной деятельности в семье родителям рекомендуется:
- Посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12
месяцев»;
- Понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке за повадками оленя;
- Прогуляться по снежному городку на главной площади города
и обратить внимание на катающихся людей
с ледяной горы;
- Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на
лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;
- Предложить детям создать проект «Зимний снежный городок
для героев сказок»;
- Экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с
родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать
достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его
традициям;
- Нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;
- Придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;
- По возможности, посетить библиотеку;
- Побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас
сказка;
- Посетить сказочное представление любого детского театра
города;
- Создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве».
Тема недели: «Мир растений»
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с
многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических
зон.
2. Формирование представлений о чередовании времен года,
частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать
причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность
- труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.
3. Формирование представление детей об охране растений и
животных.
4. Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и
комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.
5. Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой
природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
Для осуществления образовательной деятельности в семье родителям рекомендуется:
- Экскурсия в краеведческий музей «Природа родного края»
- Выпуск стенгазет
«Азбука поведения в природе»
- Консультации на
тему: «Развитие у детей бережного отношения к природе»
- Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной
и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о
природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.
Тема недели: «Встречаем птиц»
Программное содержание:
1. Обогащение представлений о весне
(солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем,
становятся тёплыми. Тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах,
вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают
птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к
птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых,
не пугать, не разорять гнёзда).
Для осуществления образовательной деятельности в семье родителям рекомендуется:
- организовать прогулку в весенний
парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего
окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению
птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать и обсудить рекомендуемые
произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
- поиграть в развивающие игры,
направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- работу с неоформленным и природным
материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного
материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- прослушать аудиозаписи
тематического литературного материала, тематических детских песен;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Программное содержание:
1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных
традициях.
2. Расширение гендерных
представлений.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.
Для осуществления образовательной деятельности в семье родителям рекомендуется:
-Изготовить вместе с ребёнком
книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные
продукты», «Вредные продукты»;
- Играем дома: «Дай определение
предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)
- Показать детям способы безопасного
использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения.
Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
- Помощь пап в приобретении горшков
для посадки цветов
- Экскурсия в ателье
- Поощрять развитие умений,
необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать
игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
- Стремление поддерживать традиции
семейных праздников, досугов.
- Участие в выставке семейных фотографий «Спасибо, родная…»
Тема недели: «Наши защитники»
Программное содержание:
1.
Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые
войска), боевой техникой.
2. Расширение гендерных представлений:
формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками
Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам
Родины.
3.
Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Для осуществления образовательной деятельности в семье родителям рекомендуется:
-
закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;
-
оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой
папа (дед, дядя) военный».
-
индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя)
военный».
-
поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.
-
приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми
предметами под присмотром взрослых.
-
чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И.
Грошева «23 февраля» Л. Куликов «Сын
летчика»
-
прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику
-
привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.
Программное содержание:
1. Расширение
представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни
(правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье,
воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
2. Развитие
представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого
организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью,
учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и
т.п.).
3. Формирование
умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование
представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости
и чуткости.
Для осуществления образовательной деятельности в семье родителям рекомендуется:
- обратить внимание и обсудить с
ребенком запахи, которые встречаются в
быту, упражнения для совершенствования органов чувств;
- составить с детьми комплекс упражнений
для профилактики плоскостопия;
- почитать с ребенком дома: М Пришвин.
«Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в
понимании текста;
- беседа по дороге домой «Правила
поведения при сезонных изменениях природы -
осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
- привлечение детей к уборке квартиры (
пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления
к гигиене помещения;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
1. Расширение представлений об окружающем
мире.
2. Формирование умений устанавливать
закономерности.
3. Развитие образного мышления,
воображения.
Для осуществления образовательной деятельности в семье родителям рекомендуется:
- рассмотреть технологические карты
игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).
- создать условия для формирования способов
поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности.
- создать безопасные условия для познания
окружающего мира.
- поддерживать желание детей
экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с
острыми предметами.
- принять участие в конкурсе «Мы – читающая
семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать
монологическую форму речи
1. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).
2. Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное
расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана
заповедных мест и т.п.)
Для
осуществления образовательной
деятельности в семье родителям
рекомендуется:
- организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка
на обитателей водоёма;
- привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их
поведением;
- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц,
поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного
календаря;
- наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и
после дождя, снега;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями;
- развивающие игры, направленные знакомство детей с
изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Тема: «Азбука безопасности»
1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Р екомендовать родителям:
- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
Тема: «Этикет».
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.
- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
Тема недели: «Рождество».
- формирование представлений детей средней группы об обычаях, традициях русского народа.
- познакомить детей с малыми фольклорными формами-колядки, дать представление о проведении святочных дней.
- развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках.
- прививать любовь к народной культуре, воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости.
- Игровой досуг «Колядки».
Комментариев нет:
Отправить комментарий